Министерство строительства
и жилищно-коммунального хозяйства
Луганской Народной Республики

» Положение

Положение

УТВЕРЖДЕНО
Постановлением Совета
Министров Луганской
Народной Республики
От 20 января 2015 г.
№02-04/13/15
ПОЛОЖЕНИЕ
О МИНИСТЕРСТВЕ СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
1. Общие положения
1.1 Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Луганской Народной Республики (далее — Министерство) является исполнительным органом государственной власти Луганской Народной Республики, проводящим государственную политику и осуществляющим функции по управлению, нормативно-правому регулированию, контролю и надзору в сфере жилищно-коммунального хозяйства, градостроительства, архитектуры, строительства, промышленности строительных материалов.
1.2. Министерство образовано Указом Главы Луганской Народной Республики от 25.11.2014г. №51/1/01/11/14.
1.3. Министерство в своей деятельности подконтрольно и подотчетно Совету Министров Луганской Народной Республики.
1.4. Положение о Министерстве утверждается Советом Министров Луганской Народной Республики.
1.5. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Луганской Народной Республики, законами Луганской Народной Республики, актами Главы Луганской Народной Республики, Совета Министров Луганской Народной Республики, другими нормативными правовыми актами Луганской Народной Республики, международными договорами Луганской Народной Республики, а также настоящим Положением.
1.6. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с исполнительными органами государственной власти Луганской Народной Республики, территориальными органами исполнительных органов государственной власти Луганской Народной Республики, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями независимо от их организационно-правовой формы, созданными в установленном порядке, общественными объединениями и гражданами.
1.7. Министерство является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Луганской Народной Республики и со своим наименованием, иные печати, штампы, бланки установленного образца и счета, открываемые в соответствии с законодательством Луганской Народной Республики.
1.8. Имущество Министерства является собственностью Луганской Народной Республики и закреплено за ним на праве оперативного управления.
1.9. Финансирование деятельности Министерства осуществляется за счет средств государственного бюджета Луганской Народной Республики.
1.10. Работники Министерства, замещающие должности государственной гражданской службы Луганской Народной Республики, являются государственными гражданскими служащими Луганской Народной Республики. Права, обязанности и ответственность государственных гражданских служащих Луганской Народной Республики устанавливается законодательством Луганской Народной Республики о государственной гражданской службе.
1.11. Структура, штатное расписание и смета расходов на содержание Министерства утверждаются Председателем Совета Министров Луганской Народной Республики.
1.12. Предельная численность работников Министерства утверждается Советом Министров Луганской Народной Республики.
1.13. Полное наименование Министерства — Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Луганской Народной Республики, сокращенное наименование — Минстрой и ЖКХ ЛНР.
1.14. Местонахождение Министерства (юридический адрес) — 91000, Луганская Народная Республика, город Луганск, улица Демехина, дом 19.
2. Задачи Министерства
2.1. Основными задачами Министерства является:
1) участие в формировании и реализации государственной политики в сферах:
градостроительства и архитектуры, строительства, промышленности строительных материалов;
жилищно-коммунального хозяйства, жилищной политики, благоустройства, цветочно-декоративного семеноводства и растениеводства, обращения с бытовыми отходами, захоронения, инженерной защиты территорий;
2) осуществление контроля за реализацией утвержденной градостроительной документации, архитектурно-строительного контроля, контроля в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
3) обеспечение технического регулирования в сфере строительства, градостроительства, промышленности строительных материалов, жилищно-коммунального хозяйства;
4) создание режима наибольшего благоприятствования для инвестирования в развитие приоритетных направлений в сфере градостроительства и архитектуры, жилищно-коммунального хозяйства, строительства, привлечение внебюджетных средств на их развитие путём проведения организационной работы по разработке и реализации инвестиционных проектов совместно с иными исполнительными органами государственной власти Луганской Народной Республики и органами местного самоуправления.
3. Функции Министерства
3.1. В целях выполнения поставленных задач, Министерство в установленном законодательством порядке осуществляет следующие функции:
1) осуществляет от имени Луганской Народной Республики управление и регулирование в установленной сфере деятельности;
2) разрабатывает и реализует социально-экономическую и иную государственную политику в установленной сфере деятельности;
3) осуществляет контроль за исполнением законов Луганской Народной Республики, нормативных правовых актов Главы Луганской Народной Республики и Совета Министров Луганской Народной Республики, своих правовых актов в установленной сфере деятельности;
4) по поручению Главы Луганской Народной Республики разрабатывает законопроекты для их представления в Народный Совет Луганской Народной Республики в установленном порядке; предложения в государственные программы, после утверждения — участвует в их реализации;
5) заключает договоры и соглашения;
6) организует взаимодействие с соответствующими органами исполнительной власти, территориальными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления в установленной сфере деятельности;
7) проводит кадровую политику в установленной сфере деятельности, организует подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров;
8) осуществляет контроль за деятельностью подведомственных учреждений, организаций, предприятий;
9) вносит на рассмотрение Главы Луганской Народной Республики и Совета министров Луганской Народной предложения о развитии установленной сферы деятельности;
10) принимает в необходимых случаях совместные с другими органами исполнительной власти Луганской Народной Республики решения;
11) издает нормативные правовые акты по вопросам, отнесенным к его компетенции;
12) в пределах полномочий осуществляет функции заказчика по закупке товаров, работ, услуг за государственные средства;
13) обеспечивает целевое и эффективное использование финансовых ресурсов, которые выделяются Министерству для выполнения соответствующих программ, осуществляет внутренний финансовый аудит поступивших средств к распорядителям низшего уровня и получателям бюджетных средств;
14) обеспечивает привлечение инвестиционных проектов, направленных на. создание новых и (или) реконструкцию (модернизацию) существующих предприятий и организаций в установленной сфере деятельности;
15) вносит в установленном порядке предложения Совету министров Луганской Народной Республики по созданию, реорганизации и ликвидации подведомственных предприятий, учреждений и организаций;
16) обеспечивает, в пределах своих полномочий, реализацию государственной политики относительно сохранения государственной тайны, в Министерстве, на подведомственных предприятиях, учреждениях и организациях;
17) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное :смотрение заявлений, обращений и жалоб граждан и юридических лиц по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности и предоставляет письменные ответы на них в порядке, установленном законодательством;
18) готовит в установленном порядке предложения по формированию перечня объектов капитального строительства, финансируемых за счет средств бюджета Луганской Народной Республики;
19) вносит предложения по реализации государственной политики в сфере градостроительства и архитектуры, строительства, промышленности строительных материалов, архитектурно-строительного контроля;
20) осуществляет функции заказчика: по разработке градостроительной — документации территориального планирования на территории Луганской Народной Республики, проектно-сметной документации на новое строительство, реконструкцию, реставрацию, капитальный ремонт по объектам, финансируемым за счет бюджетных средств; по новому строительству, реконструкции, реставрации, капитальному и текущему ремонту объектов на территории Луганской Народной Республики, строящихся за счет бюджетных средств;
21) координирует взаимодействие участников градостроительного процесса;
22) организовывает разработку, проведение экспертизы градостроительной документации для территорий и населенных пунктов Луганской Народной Республики;
23) определяет государственные интересы для их учета во время разработки градостроительной документации на местном уровне;
24) проводит анализ состояния градостроительной документации в Луганской Народной Республике, в пределах полномочий рассматривает и согласовывает градостроительную документацию;
25) принимает участие в определении территорий для градостроительных нужд в процессе разработки градостроительной документации;
26) в пределах предоставленных полномочий проводит градостроительный мониторинг в Луганской Народной Республике;
27) разрабатывает и принимает в установленном порядке нормы проектирования и строительства для объектов строительства и их комплексов, линейных объектов инженерно-транспортной инфраструктуры;
28) осуществляет мероприятия по оказанию мер государственной поддержки по улучшению жилищных условий отдельных категорий граждан, за исключением граждан, улучшение жилищных условий которых в соответствии с законодательством осуществляют органы местного самоуправления;
29) обеспечивает в пределах своих полномочий нормативное, научно-техническое и экспертное сопровождение строительных работ на объектах;
30) организовывает разработку и реализацию мероприятий по повышению энергоэффективности в строительном комплексе Луганской Народной Республики;
31) содействует внедрению энергосберегающих технологий и г вменению новых строительных материалов;
32) организовывает работу по уменьшению количества объектов незавершенного строительства, расположенных на территории Луганской Народной Республики;
33) в установленном порядке анализирует, систематизирует, готовит и вносит предложения по формированию перечня объектов, строительство реконструкция) и капитальный ремонт которых осуществляется за счёт — средств бюджета Луганской Народной Республики, на утверждение Совету Министров Луганской Народной Республики;
34) проводит мониторинг стоимости объектов строительства и тенденций развития строительной отрасли;
35) принимает участие в оценке технической готовности объектов, строительство которых будет осуществляться в соответствии с проектами строительства, предлагаемыми к реализации за счет бюджетных средств, к включению в план капитального строительства;
36) участвует в формировании и реализации государственной жилищной политики, научно-технической и экономической политики в жилищно-коммунальной сфере и обеспечивает ее реализацию на территории Луганской Народной Республики;
37) осуществляет организационное, научно-техническое обеспечение выполнения задач по реформированию и развитию жилищно-коммунального хозяйства;
38) взаимодействует с органами местного самоуправления по вопросам предоставления жилищно-коммунальных услуг, участвует в пределах предоставленных полномочий в формировании цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги на территории Луганской Народной Республики;
39) осуществляет анализ цен и тарифов на работы, жилищно-коммунальные услуги, готовит предложения по их усовершенствованию;
40) обеспечивает контроль за соблюдением законодательства в части предоставления льгот по оплате за жилищно-коммунальные услуги;
41) проводит мониторинг состояния подготовки и прохождения отопительного сезона, расчетов предприятий жилищно-коммунального хозяйства за энергоносители, а также оплаты населением, юридическими лицами предоставленных им жилищно-коммунальных услуг;
42) осуществляет иные функции, связанные с выполнением возложенных на него задач.
4. Права Министерства
4.1. Министерство для осуществления возложенных на него функций в пределах своей компетенции имеет право:
1) осуществлять юридические действия по защите прав и законных интересов Луганской Народной Республики по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, в том числе, в установленном законодательством порядке, в целях защиты своих прав и интересов, а также в интересах Луганской Народной Республики, обращаться в судебные и правоохранительные органы;
2) привлекать в установленном порядке, в том числе на договорной основе для разработки проектов, прогнозов, концепций и программ научно-исследовательские организации, высшие учебные заведения и другие организации, а также отдельных ученых и специалистов;
3) заключать договоры и соглашения;
4) инициировать создание, реорганизацию, ликвидацию ведомственных государственных предприятий, учреждений;
5) осуществлять контроль за деятельностью подведомственных учреждений, организаций, предприятий;
6) запрашивать и на бесплатной основе получать у исполнительных органов государственной власти Луганской Народной Республики, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций подведомственной сферы деятельности, иных исполнительных органов государственной власти Луганской Народной Республики, юридических и физических лиц, иных субъектов, в установленном порядке сведения, информацию и материалы, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
7) давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к его компетенции;
8) применять предусмотренные законодательством меры предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности, а также меры по ликвидации последствий указанных нарушений;
9) создавать координационные, совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности;
10) управлять имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления;
11) осуществлять учет правомерного, целевого использования бюджетных средств подведомственными предприятиями, учреждениями, организациями (получателями бюджетных средств), а также оказывать им методическую помощь;
12) принимать в необходимых случаях совместные с другими исполнительными органами государственной власти Луганской Народной Республики решения;
13) принимать по вопросам своего ведения нормативные правовые акты (правила, нормы, положения, регламенты, инструкции, методические документы), а также распорядительные акты, обязательные для исполнения всеми подведомственными организациями, учреждениями, предприятиями;
14) в установленных законами Луганской Народной Республики, актами Главы Луганской Народной Республики, актами Совета Министров Луганской Народной Республики случаях, издавать нормативные правовые акты, обязательные для исполнения другими органами исполнительной власти, государственными органами, органами местного самоуправления;
15) отменять акты территориальных органов Министерства или приостанавливать их действие в случае несоответствия их законодательству Луганской Народной Республики;
16) вносить на рассмотрение Главы Луганской Народной Республики и Совета министров Луганской Народной Республики предложения по вопросам, относящимся к сфере градостроительства и архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства;
17) осуществлять контроль за исполнением законов Луганской Народной Республики, нормативных правовых актов Главы Луганской Народной Республики и Совета Министров Луганской Народной Республики, своих правовых актов в установленной сфере деятельности;
18) привлекать специалистов исполнительных органов государственной власти Луганской Народной Республики, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций (по согласованию с их руководителями), представителей общественных организаций (с согласия) для подготовки и рассмотрения вопросов, которые относятся к компетенции Министерства;
19) проводить с участием представителей исполнительных органов государственной власти Луганской Народной Республики и органов местного самоуправления совещания по вопросам, отнесенным к ведению Министерства;
4.2. Министерство имеет иные права, вытекающие из особенностей установленной сферы деятельности, предусмотренные действующим законодательством.
5. Организация деятельности Министерства
5.1. Министерство возглавляет Министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Луганской Народной Республики (далее — Министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Г лавой Луганской Народной Республики по представлению Председателя Совета Министров Луганской Народной Республики. Министр входит в состав Совета Министров Луганской Народной Республики.
5.2. Министр может иметь заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Председателем Совета министров Луганской Народной Республики по представлению Министра.
5.3. Структурными подразделениями Министерства могут быть управления, самостоятельные отделы, секторы по основным направлениям деятельности Министерства.
5.4. Министр:
1) участвует в заседаниях Совета Министров Луганской Народной с разом решающего голоса;
2) принимает участие в подготовке решений Совета Министров Луганской Народной Республики, обеспечивает их исполнение;
3) осуществляет общее руководство Министерством на основе единоначалия в соответствии с законодательством и настоящим Положением;
4) в пределах предоставленных ему полномочий определяет приоритеты и стратегические направления работы Министерства, пути достижения поставленных целей;
5) действует от имени Министерства и представляет без доверенности его интересы в отношениях с органами государственной власти, органами честного самоуправления, организациями и гражданами;
6) осуществляет расходование средств, в пределах утвержденной сметы расходов на содержание Министерства;
7) вносит в установленном порядке на рассмотрение в Совет Министров Луганской Народной Республики предложения о предельной численности работников Министерства;
8) представляет структуру, штатное расписание и смету на содержание Министерства на утверждение Председателю Совета министров Луганской народной Республики;
9) назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства (кроме заместителей Министра);
10) распределяет обязанности между своими заместителями;
11) вправе предоставить право подписи документов от имени Министерства своим заместителям в соответствии с распределением обязанностей на основании локального правового акта Министерства;
12) утверждает положения о структурных подразделениях Министерства и должностные регламенты работников Министерства;
13) выдает доверенности работникам Министерства на представление интересов Министерства в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями и гражданами;
14) рассматривает в установленном порядке вопросы о поощрении и привлечении к дисциплинарной ответственности работников Министерства;
15) несет ответственность в установленном порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на Министерство задач и осуществление Министерством своих полномочий;
16) разрабатывает проекты уставов подведомственных государственных организаций и унитарных предприятий:
17) вносит в Совет Министров Луганской Народной Республики представление на назначение на должность и освобождение от должности руководителей подведомственных Министерству предприятий, учреждений и организаций;
18) назначает на должность и освобождает от должности руководителей территориальных органов Министерства, рассматривает в установленном порядке вопросы об их поощрении и привлечении к дисциплинарной ответственности;
19) согласовывает проекты нормативно-правовых и иных актов по вопросам, относящимся к компетенции Министерства;
20) представляет в установленном порядке на рассмотрение Главе Луганской Народной Республики, Совету Министров Луганской Народной Республики проекты нормативных правовых актов, разработчиком которых является Министерство;
21) издает приказы, имеющие нормативный характер, а по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Министерства — приказы ненормативного характера;
22) осуществляет прием граждан по вопросам градостроительства, архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства, организации деятельности Министерства и организовывает личный прием граждан уполномоченными лицами Министерства;
23) организовывает соблюдение в Министерстве режима использования документации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, а также информации конфиденциального характера;
24) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Луганской Народной Республики.
5.5. С целью коллегиального и профессионального рассмотрения градостроительных и архитектурных решений, при Министерстве может быть создан архитектурно-градостроительный совет, действующий на общественных началах, персональный состав и численность которого утверждает Министр. Совет осуществляет свою работу на основании положения, утверждаемого Министром.
5.6. Для согласованного решения вопросов, входящих в компетенцию Министерства, обсуждения важнейших направлений его деятельности в Министерстве может образовываться коллегия в составе Министра (председатель коллегии), заместителей Министра, руководителей структурных подразделений Министерства.
В случае необходимости в состав коллегии могут включаться в установленном порядке иные лица.
Коллегия осуществляет свою работу на основании положения, утверждаемого Министерством.
Персональный состав и численность коллегии утверждается Советом Министров Луганской Народной Республики.
Решение коллегии оформляется соответствующим нормативным актом Министерства.
6. Реорганизация, ликвидация Министерства
6.1. Реорганизация и ликвидация Министерства осуществляются по решению Главы Луганской Народной Республики в установленном законодательством порядке.